Главная страница Контакты Карта сайта
«Фантазия идет дальше реальной жизни сего мира,
и приводит нас к связи со вселенной — к беспредельному единению»
Ян Райнис

Словесная увертюра к монотипическому изображению



Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства.
«Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения?

Возможно, это желание найти свой точный язык – самую прямую и ясную дорожку к прочтению мысли. Любое изображение – монолог, обращение автора (кто рисует) – зрителю (кому оно предназначено). Тысячи лет художники бьются над тем, каким способ это сделать, какую форму использовать, какую интонацию применить. И еще множество тонкостей и нюансов, чтобы достучаться до сознания зрителя. А значит дать изображенной мысли точное звучание. Монотипия дает возможность поиска изобразительного языка. В её способе лежит возможность обращения к бесконечным внутренним резервам. Это некая провокация, направленная в мир фантазии.

Монотипия требует сотворчества. Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий процесс». Монотипия – это импровизация на тему свободного пятна. Художник определяет образ, выбирает из множества вариантов и предъявляет его зрителю. И зритель то же становится участником импровизации. Вы скажете, что для импровизации необходим большой багаж, откуда можно доставать эти брильянтики мгновенно рожденной удачи. О, да! Но ведь он у вас есть. Это ваша зрительная память, запасы ее почти бездонны. Это ваша генетическая память, доставшаяся от предков. Это ваше неустанное желание восхищаться красотой природы. Это ваше отточенное чувство поиска красоты формы. Это ваше чуткое восприятие ритмов земли, космоса. Это ваша благодарность мирозданию.

Монотипию часто называют графической техникой. Нам кажется точнее дать ей серединное положение между живописью и графикой. В любой момент её можно назвать графической живописью. Или живописной графикой. Благодаря своей живописной подвижности и графической изысканности, своей искренности и деликатности, монотипия становится любимым видом изображения. Художники-монотиписты – это азартные люди. Своим творческим позитивом они рады поделиться со зрителем. На  сайте www.monotypy.ru вы с ними познакомитесь.

... Образно я вижу огромный хрустальный шар с тысячами тысяч сияющих граней. Когда идет работа мысли, он начинает свое движение в разных направлениях, с целью поиска той единственной грани, которая, встретившись с данным пятном, дает сияние лучика, озаряет наше сознание, и мы встречаемся. Дорогого стоят эти встречи. Как будто легкий намек дает подсказку подсознанию. И воображение достает из памяти образы, примеривает или отвергает их. И вдруг, как точный укол шпагой, — оп! — попадание в цель.

И в монотипии ты не в амбициях, что все зависит от тебя. Здесь получается пятьдесят на пятьдесят...  Монотипией, как правило, занимаются художники, верящие в чудо. В каком-то смысле, это фатальная охота за удачей. И бесконечная любовь к импровизации.

Арина Даур



13.08.2011


Новости и объявления


Арина Даур в сообществах







Галерея

Коллекция сосудов по мотивам древнечеркесской (адыгской) керамики
  Перейти в Галерею



Выставка Живописная история
с 13 декабря 2016 по 13 января 2017г. в Выставочном зале Центра книги и графики в Санкт-Петербурге на Литейном 55 пройдет выставка Живописная история


Лермонтовский элемент, - выставка Арины Даур
С 11 октября 2016 в Санкт-Петербурге в Центральной библиотеке им.М.Ю.Лермонтова пройдет выставка «Лермонтовский элемент» художника Арины Даур